Методики развития речи

Научить ребенка говоритьК началу второго года жизни «словесный лепет» у ребёнка постепенно исчезает и приобретает формы осознанных слов. К этому времени малыш способен произносить сам до десяти слов.

Обычно это – отдельные слова, не всегда понятные для посторонних, но понятные для него самого и окружающих его близких людей. У ребёнка начинает складываться понятие соотношения: слово-предмет и слово-действие. Таким образом, начинается формирование речевого развития.

Методика развития речи у детей от года до двух лет включает в себя несколько этапов: понимание, подражание, воспроизведение, осознанное действие. Малыш понимает, о чём его просят взрослые, пытается повторить услышанное слово. Постепенно это получается, и тогда, на этапе закрепления, воспроизводит слова, подтверждая действием, что ему понятно, о чём его попросили. Очень важно, чтобы новые слова ребёнок слышал и повторял в правильном значении. Иногда взрослые, нарочно, искажают слова, считая, что ребёнку будет понятнее, если машину назвать «бибикой». Это неправильно. Грамотно пополнять словарный запас ребёнка – одно из условий гармоничного развития речи. Нельзя забывать о том, что ребёнок развивается, играя. Поэтому, целесообразно играть с ним в простые игры, направленные на запоминание и воспроизведение новых слов. Например, показывая ребёнку картинку с изображением животного, называть это животное и имитировать звуки, которые оно производит. Дети познают мир через ощущения, и игры на развитие мелкой моторики оказывают влияние на его речевое развитие. Занятия с пирамидками, матрёшками, разноцветными шариками разных размеров, кубиками, конструкторами типа «Lego» – ведут к планомерному раннему развитию связной речи. Но обязательно учитывайте то, что слишком маленьких детелей в игрушках, предназначенных для грудничков, быть не должно. Найти подобный товар можно в детском интернет-магазине игрушек Куб-онлайн. Обязательно внимательно прочтите информацию на упаковке, уточните возраст детей, которым данные игрушки рекомендуются.

К двум годам словарь здорового ребёнка составляет 150-200 слов. Появляются словосочетания из двух-трёх слов: «мама, на», «не хочу», «дай мне». Ребёнок знает своё имя и называет его, просьбу о чём-либо выражает словами, а не жестами. С удовольствием повторяет короткие стишки, потешки, прибаутки, песенки. Таким образом, отрабатывается навык правильного звукоподражания и происходит знакомство с художественным словом.

Развитие речи у детейВ методике развития речи детей от двух до трёх лет уже присутствуют речевые упражнения и задания. Разнообразные речевые упражнения дают ребёнку понятие об использовании слов в различных ситуациях, формируют лексику, способствуют воспитанию культурного речевого общения. Используя простые речевые упражнения, взрослые помогают малышу «наполнять» речевой ресурс и активировать мозговую деятельность. Например, попросить повторить слово или выполнить несложное задание: «Подойди к папе и скажи ему: «Папа, дай, пожалуйста, книжку». В три года словарный запас ребёнка составляет от тысячи слов. Он говорит предложениями из двух и более слов, задаёт вопросы и умеет отвечать на них, высказывая, при этом свои впечатления. Во время игры часто говорит сам с собой, подражая интонациям взрослых. Развивающие упражнения в этот период могут быть разнообразными: чтение книг, настольные и ролевые игры, заучивание стихов. Для общего развития детей и речевого развития, в частности, общение со сверстниками имеет большое значение. Во время совместных игр у детей формируются навыки разговорной речи, соотношение слов и определённых действий, умение чётко выражать мысли словами.

Наши читатели рекомендуют

Добавить комментарий


Разделы сайта

Интересное

Любовные отношения

Рукодельницам

Своими руками. Доступные мастер-классы

Яндекс.Метрика