Портьерные ткани: виды и особенности

портьерные ткани

Человек во все времена стремился защитить свое жилое пространство от назойливых глаз в течение дня и вечера (когда в темное время суток в помещении горит свет, даже если это всего лишь одна свеча, с улицы можно рассмотреть гораздо больше, чем при свете дня), а утром от настолько же назойливых лучей солнца. Сначала для этого использовались ставни, позже встал вопрос не только функциональности, но и эстетичности – так появились тюлевые занавески и шторы. Собственно, ставни в деревенских домах используются и по сей день, но это больше дань традициям, а не способ защиты от посторонних глаз (хотя в неспокойных районах они служат и дополнительным средством защиты от несанкционированного проникновения). В городах же от них полностью отказались, хотя и Средневековая Европа, и Древняя Русь знавали времена, когда они являлись неотъемлемым атрибутом даже городского жилища.

Но сегодня остались только шторы. Причем несут они в основном уже именно эстетическую, интерьерную нагрузку, а не функциональную (хотя, надо признать, в то же время они являются прекрасным инструментом, позволяющим контролировать интенсивность естественного освещения, что в комнатах, окна которых выходят на солнечную сторону, имеет довольно большое значение). Вряд ли сейчас удастся найти квартиру, в которой все окна не были бы украшены шторами. А учитывая тот факт, что жилой фонд постоянно растет, а также то, что любой текстильный материал не вечен, становится понятно, почему неизменно высокий спрос на ткани для штор вынудил текстильную промышленность выделить в классификации своей продукции для них отдельный тип – портьерные ткани.

В целом, портьерные ткани могут быть довольно разными – внутри самого типа они тоже имеют довольно широкую классификацию, разделяющую их по самым разным признакам. Один из основных – даже не тип используемого сырья и не плотность переплетения нитей, а способ обработки полотна, который определяет его функциональное предназначение и внешний вид.

В производстве тюлей в основном используются кружева. Это полотно, обладающее ячеистой структурой, но значительно отличающееся от простой сетки своим вычурным рисунком. Оно вырабатывается на специальном оборудовании, принцип действия которого схож с принципом действия вязальной машины, а в некоторых случаях и вручную. Кружевная ткань в интерьере используется не только в качестве материала для пошива занавесок, но и в качестве отделочного – ее нередко применяют в украшении дверных проемов, в драпировке мебели и в других целях.

Батик. Строго говоря, это не тип материала, а технология его окраски. Она подразумевает ручную обработку, поэтому каждое изделие, окрашенное по этой технологии, имеет свою, индивидуальную и неповторимую фактуру. Хотя, что касается материалов, у них тоже есть что-то общее – в основном для батика используются натуральные – шелковые, хлопковые и льняные ткани, поскольку они отличаются более высокой, в сравнении с синтетическими, способностью к окрашиванию.

Шерстяная вышивка. Тут все понятно по самому названию – смысл этой технологии состоит в художественной вышивке шерстяными нитями какого-либо орнамента, выполняемой по поверхности другого (не шерстяного) полотна. Это довольно специфическая продукция, которая довольно редко сочетается с современными интерьерными стилями. Зато ей находится весьма удачное применение в интерьере, оформленном в стиле кантри, или имеющем отчетливые этнографические признаки. Эта технология весьма широко распространена также не только в изготовлении портьер, но и в пошиве декоративных скатертей и тонких покрывал.


Наши читатели рекомендуют

Добавить комментарий


Разделы сайта

Любовные отношения

Рукодельницам

Своими руками. Доступные мастер-классы

Яндекс.Метрика