Мошеннические схемы обмана по телефону в России

Обман по мобильномуИтак, схема обмана по телефону самая популярная - «родственник попал в беду». Жулики давным-давно потеряли и совесть, и мало-мальски моральный облик, и очень важно помнить это всегда. Тяжело данный факт воспринимается нашими престарелыми родителями и бабушками, которые и являются основными жертвами мошенников.

На мобильный или городской телефонный номер звонит неизвестное лицо и твердым голосом, с употреблением специфических терминов («задержан», «решается вопрос о возбуждении уголовного дела», «будет помещен в изолятор временного содержания» и т. п.) уверяет вас, что ваш сын (отец, брат, внук, племянник) попал в историю с уголовным продолжением. Здесь голь на выдумки хитра — от автоаварии и до участия в групповой драке, сроки будут всегда длительными, наказание — неотвратимым. По убеждениям аферистов по телефону.

Как работают мошенники по схеме «Откупи меня, мама»

Первые признаки обмана в таком случае — игнорирование длительной детальной беседы. Обманщики в разговоре стремятся подавить, убедить, предоставить информацию в максимально сжатом виде. Но все их аргументы моментально разбиваются в пух и прах, если применить обычный способ контратаки: спокойным голосом спросите их фамилию начальника отдела и расположение самого отдела, в котором якобы находится ваш родственник. Практика показывает, что в имеющих место реальных случаях вымогания оборотни в погонах этого совершенно не скрывают.

Даже больше — могут пригласить для короткой встречи с задержанным, для пущего убеждения. И только жулики начнут сразу врать, что до отдела пока дело не дошло, что дальше будет только хуже, и в ваших интересах не допускать помещения человека в ИВС. Не пугайтесь и в этом случае, и помните — в случаях, когда силовики готовы задержать человека, никто не будет вас убеждать по телефону в необходимости «действовать быстрее». Не верьте, и держитесь железной логики: неуравновешенный сотрудник полиции — это нонсенс. Тем более — при беседе по телефону с родственниками задержанного. В их же интересах в любом случае вести диалог корректно. Если все прочитанное выше окажется малоэффективным, запускайте «тяжелую артиллерию»: говорите сразу, что у вас дядя (сват, троюродный брат и т. д.) - сотрудник регионального УБОП, ФСКН, ГИБДД, и он сам сейчас выйдет на связь с представителями задержавших. Пусть только сообщат адрес нахождения.

Поверьте, в 100 из 100 случаев указанные выше способы противодействия навсегда отпугнут мошенников, и они молча бросят трубку. Максимум, что смогут сделать напоследок - «Мы вас предупреждали, теперь сами пожалеете. Сейчас его переведут в СИЗО и оттуда вы его уже не достанете». Не верьте. Для помещения в СИЗО требуется ряд процедур, и даже по самым важным делам люди из ИВС в СИЗО попадают на третьи-четвертые сутки, после сбора необходимой информационной базы. И самое главное: всегда старайтесь дозвониться до родственника, до его друзей, коллег по работе. В 90% случаев этот звонок оказывается действеннее всех контрмер, когда выясняется, что ваш родственник в абсолютной безопасности.

Схема обмана по телефону «Ваша карта блокирована»

И в данном случае у преступников «короткий разговор». Все начинается с СМС-сообщения от (внимание!) частного лица, что видно из обычного номера мобильного телефона. Хотя иногда может применяться схема подмены, и адресант может выглядеть почти «официально». Опишем наиболее известный вариант обмана в этой сфере. В том же сообщении в угрожающей форме вам говорится, что «ваша карта блокирована». Первый признак обмана легко обнаружить уже внутри текста сообщения — а какая, собственно, карта? Номер, фамилия владельца, система — все это будет отсутствовать. Задачей мошенников в этой схеме обмана является завладение служебной информацией, которую они попытаются у вас узнать по телефону. Номер, фамилию, тип карты.

Пусть одно только предложение «перезвоните по тел», «справки по тел» успокоят вас — нормальный банк и кредитная организация всегда имеет собственное помещение, офис. Даже если вы позвонили по указанному в СМС номеру телефона, пусть вашим первым вопросом будет «Как называется ваша структура?». Чаще всего на том конце провода что-то лопочут про «центр обработки платежей» или «технический отдел платежной системы», что у грамотного человека вызывает здоровый смех. Банковские и кредитные карты выдает авторизованная организация, имеющая зарегистрированное название. И если первым делом вам по телефону не представились сотрудником именно вашей организации, выдавшей карту, то просто спросите их про адрес офиса, куда вы сейчас подъедете. Смело и детально расспрашивайте именно про офис и как удобнее к нему подъехать.

Как можно догадаться, нормальная финансовая организация работает именно в офисе, а не «по телефону». И если вам на вопрос про офис ничего не ответили, или что-то соврали про «временное размещение колл центра» в недоступном месте, улыбнитесь и смело давайте отбой. Помните: никаких данных о банковской и кредитной карте сообщать по телефону нельзя. Нельзя вводить цифровые обозначение карты на сайтах сомнительного происхождения и содержания.


Наши читатели рекомендуют

Добавить комментарий


Разделы сайта

Любовные отношения

Рукодельницам

Своими руками. Доступные мастер-классы

Яндекс.Метрика