Штраф за резину не по сезону – с какого числа будет взиматься

авто

Отечественные автомобилисты все более настойчиво пытаются найти на просторах интернета нелегкий ответ на вопрос «штраф за зимнюю резину с 1 января 2015 ввели или нет…». Речь идет о предлагаемом к рассмотрению законопроекте о зимней резине с 01.01.2015 года. Хотя на сегодняшний день действует постановление Правительства Российской Федерации за номером 588 от 15 июля 2013 г., которое вносит поправки в ПДД в части использования шин, начиная с 1 января 2015 г.

На территории нашей страны действует технический регламент Таможенного Союза 018/2011, согласно требований которого автомобилисты обязаны зимой с декабря по февраль использовать зимние шины, а с июня по август – летние. Если учитывать региональность климатических условий, существует реальное расширение хронологических границ. К примеру, несопоставимы климатические условия в Воркуте и в Краснодарском крае. Требования регламента сформулированы конкретно, но ни слова нет о наказании за неисполнение данных требований, поэтому вопрос «штраф за резину не по сезону 2015 с какого числа будет взиматься» остается без ответа.

На сегодняшний день вопрос озвучен на теоретическом уровне, в целях заботы о безопасности на дорогах. Ведь согласно статистике львиная доля ДТП напрямую взаимосвязана с используемой резиной, не соответствующей сезону, имеющей максимальный износ, низкого качества.

Мосгордума выступает в поддержку законопроекта, предусматривающего наказание водителей, пользующихся авторезиной, не соответствующей сезону. Размер наказания предлагается в сумме две тысячи рублей. Несмотря на мнение Депутатов, в обязательности ввода данного ограничения, эксперты придерживаются иной точки зрения, считая недостаточно глубоко проработанным законодательный документ, чтобы претворить его в жизнь.

С 01.07.2015 г. На территории РФ вступает в силу ТР ТС, где озвучены запреты на несезонное применение автопокрышек. Этот же документ будет содержать информацию об неукоснительной обязательности использования резины, разрешенной глубины протекторов. Предварительно эта информация представлена так:

  • 1,6 миллиметра летом, четыре мм зимой;
  • покрышки грузовых авто должны быть снабжены цепями, так как зимняя резина для них не предусмотрена.

ГИБДД, в свою очередь, выступает активным сторонником позиции по запрету использования несезонных покрышек, приводя доводы их небезопасности не только для тех автомобилистов, кто использует, но и для остальных на дорогах. В качестве наглядного примера вспоминается автомобильный коллапс 2012 года, состоящий из грузовых машин. Во время сильного снегопада на трассе М-10 было парализовано движение на дороге.

По мнению депутата Вячеслава Лысакова, данное нововведение не получит одобрения в Государственной думе. Если рассматривать вопрос более глубоко, инспекция ГИБДД не готова в дорожных условиях вынести решение о степени износа покрышек, о глубине протектора, а также, не имея под рукой специального оборудования, определить сезонное назначение резины. В конце мая, уже будет видно, одобрят ли данное нововведение или нет.
И все-таки штраф за зимнюю резину когда придется платить? Принятие законопроекта в конце мая, вопрос пока находится на стадии обсуждения.

Камнем преткновения явились климатические зоны с непредсказуемостью погоды на просторах России. Не исключаются ограничения по фактическим погодным условиям.

Остается открытым вопрос, как действовать автомобилисту, собирающемуся в дальнюю поездку, предусматривающую пересечение нескольких климатических зон. Возить с собой запасной комплект шин? Законодательство молчит.

Наши читатели рекомендуют

Добавить комментарий


Разделы сайта

Интересное

Любовные отношения

Рукодельницам

Своими руками. Доступные мастер-классы

Яндекс.Метрика