22.10.2015     0
 

Обман и мошенничество на Avito: как не стать жертвой аферистов


visacardДля начала хотим предупредить: ни о каком участии самого сервиса Avito в описываемой схеме мошенничества речи не идет. Система прекрасно зарекомендовала себя, сайт удобный и хорошо защищен.

Статья предназначена для тех, кто использует банковские карты. Если вы достаточно опытный пользователь, то просто обязаны знать непреложные правила пользования: никому и никогда, ни при каких обстоятельствах не сообщать ни по телефону, ни в электронной переписке специфические коды (из сервиса) и пароли любого назначения, полученные для работы с картой мобильными и сетевыми ресурсами банка. Так, именно по этому непростому пути теперь принято вводить в заблуждение — подвешивать, что называется, свой замочек на ваши двери.

Мошенничество с банковскими картами — Avito

Вы размещаете объявление, и в течение часа-двух вам звонят с номера +7 905 9623128 (номер реальных мошенников), или с любого другого. Типичное вступление: «Мы — развитая компания по производству...» и все прочее. Регалии и титулы, внушающие явную платежеспособность. Далее голос убедительно рассказывает, как нужен ему ваш товар, причем в 100 из 100 случаев это оказывается собеседник из другого региона. Аккуратно подводя разговор к системе расчета, «покупатель» предлагает вам два варианта оплаты, причем оба — мошеннические.

Вариант первый. Вас попросят подойти к обслуживающему карту банкомату, и выбрать услугу «Мобильный банк» (подключить), для чего нужно якобы ввести номер телефона, предложенный собеседником. Как только вы своими руками вводите данный номер и подтверждаете операцию, мошенник получает доступ к вашим средствам, для чего ему даже не нужна карта — все операции можно будет проводить из совершенно другого региона и в сети Интернет. Если у вас уже подключен мобильный банк, то данный второй номер получает все те же уровни доступа в ваш сервис в сети.

Вариант второй отличается мало от первого, здесь обманом заполучают коды для регистрации сетевого сервиса. Начинается разговор по телефону так же, но здесь просто попросят сообщить им якобы код проверки, пришедший на ваш телефон. Внимательно прочтя сообщение банка, можно увидеть там уточнение - «Для подключения ...», «Для регистрации» - сама система уже говорит о том, что это не проверка, а подключение новых услуг, допуск к управлению средствами нового номера телефона. Иными словами, третье лицо получит доступ к регистрации банка онлайн для вашей карты или к сервису в Интернет, откуда оно сможет воспользоваться вашими средствами.

Как уберечься от такого типа обмана

Во-первых, никогда не спешите. Если ваш товар реально заинтересовал собеседника, то пусть он говорит детально — для чего, насколько он готов забрать его немедленно, и кто заберет товар. С этой зацепки уже можно поставить мощный заслон — если собеседник предлагает вариант с самовывозом, сразу можно договариваться о расчете через курьера наличными.

Как только собеседник начинает уточнять параметры карты, будьте настороже. Номер карты (16-значный) обычно не дает никакой дополнительной информации для копирования, и его для расчетов (зачислений) сообщать можно. Но делать какие-бы то ни было манипуляции с подключением услуг или сообщением полученного кода не стоит.

Если вы уже сообщили код или подключили услугу доступа (мобильный банк) третьему лицу, постарайтесь сразу позвонить в свой банк и попросить приостановить обслуживание карты до вашего фактического визита в офис банка. Идти придется в отделение банка, где вам дадут заполнить форму запрета/отказа/заявления о восстановлении средств. Не ищите помощи по таким инцидентам в сети, так как и здесь орудуют мошенники, которые также будут стараться заполучить ваши данные (коды). Ни один уважающий себя банк подобные операции не проводит вне сайтов системы!


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.