12.10.2010     1
 

Как отбить охоту к школе и не остановиться на этом. Практическое руководство для сознательных родителей


дети и родителиОтбивание естественного желания ребенка к познанию и самореализации среди себе подобных – дело, конечно, энергозатратное, но благодарное! Ведь в результате вы получите замечательный среднестатистический экземпляр школьника отечественного производства. К тому же с гарантией сохранения взращенных в поте родительского лица качеств - практически на всю его (ребенка) последующую жизнь. Итак, что же следует и чего не следует делать родителю, озабоченному таким архиважным явлением в жизни человека, как школа.

1.Постоянно контролируйте своего ребенка!

Ребенок должен прочно уяснить для себя (желательно навсегда): без вас он ничего не может в принципе! Помните, если этого не делать регулярно, у ребенка может развиться такая опасная вещь, как самоконтроль и способность принимать собственные решения!!!

2.Подгоняйте его!

Что бы он ни делал и куда бы ни шел. Ваш волшебный пинок, придающий его движению правильное направление и нужную скорость, должен стать обязательным условием начала любой деятельности ребенка. Прочно привейте ему этот инстинкт! Пнули – побежал, не пнули – стой. Постарайтесь запрограммировать этот момент так далеко в будущее, как только способна достать ваша пинающая конечность.

3.Девиз: «Упомянут – значит виноват»

При любом конфликте (даже мелком недоразумении) в школе – и вообще везде и всегда - становитесь на противоположную вашему ребенку «сторону баррикад». При любой попытке «все объяснить» - смело и бескомпромиссно закрывайте ему рот. Неважно, почему и каким образом он причинил неудобство кому бы то ни было. Уличение в выражении любого собственного мнения, личного интереса или (ни дай Бог!) эмоциональной реакции – должно быть немедленно и жестко покарано!

4.Усугубляйте нагрузку.

Делать это нужно регулярно, прямо с первого сентября 1 класса! Еще лучше, если вы проявите сознательность и начнете «подготавливать» ребенка к школе задолго до его личного знакомства с ней. Например, за год-два до этого знаменательного события. Ребенок должен делать как минимум в три раза больше и лучше, чем от него официально требуется школьной программой и заложено в возрастных нормах. Задали две строчки – пусть пишет шесть; прочитать три абзаца по слогам – пусть вызубрит страницу-другую. Объясните ему сразу, что с понятием «свободного времени» он столкнется не раньше пенсии. Иногда дети бывают ленивы и жалуются на усталость. Чтобы точно знать, когда вам все-таки следует остановиться в своих стараниях, используйте следующее правило. Если ребенок просится «погулять», «отдохнуть», «поиграть» и т.д. – нагрузка недостаточна! Когда он действительно устанет – он просто уснет.

4.Напоминайте о катастрофических последствиях неудач.

Любая его неудача (даже на первый взгляд незначительная) может впоследствии разрушить всю его жизнь! А этого любящий родитель допустить никак не может. Не пропускайте ничего: криво написанную палочку, несовершенный рисунок, запинку при чтении. Внушите ему сразу, что любой предъявляемый им материал должен быть совершенно безупречен и превышать все ожидания. Помните: ваша Миссия как родителя – воспитать гениального, не признающего поражений и собственного несовершенства человека. Которым вы сможете гордиться потом всю пенсию перед родственниками, соседями и человечеством в целом (а собственно именно в этом – его Миссия).

Добившись видимых результатов в своей нелегкой работе над отношением к школе, не останавливайтесь! Вы можете продолжать свое плодотворное влияние на становление ребенка (и даже усугублять по мере возрастания его сопротивления). Продолжайте применять проверенные временем способы и в средних, и в старших классах, и даже после окончания школы. Это неимоверно трудно, но не сдавайтесь! Ведь вы все так же, как и в самый первый день в школе, «хотите ему добра»?.. Поверьте, всю степень ваших благих намерений он еще обязательно осознает и оценит! Когда-нибудь… потом.

Регулярное и добросовестное выполнение родителем вышеизложенных рекомендаций приводит к ошеломительным результатам (проверено на практике многократно)! Если вы все сделали правильно – я вас поздравляю! У вас получился (возможны вариации в зависимости от вашего усердия и приоритетных способов «воспитания»):

  • Полностью зависящий от вас, вашего мнения и даже выражения лица «взрослый», не понимающий, куда, как и с какой скоростью он должен двигаться по этой непреодолимо-трудной жизни.
  • Идеальный «исполнитель» без собственного мнения. Он выполнит все, что ему скажут, без лишних вопросов. Лишь бы указание было в той форме, к которой он привык – властно и бескомпромиссно.
  • «Человек-невидимка», избегающий отношений с другими людьми из страха обнаружить в них самого себя (запретную реакцию, желание или собственную позицию по спорному вопросу).
  • Совершенно не готовый к неудачам «человек-достигатор», который принимает сам себя только в качестве живого памятника родительским ожиданиям. Вне этой роли его нет. Поскольку не было времени и возможности следовать за собственными желаниями, ставить собственные цели и строить собственные планы.
  • А также: астматик, диабетик, язвенник. Возможно - близорукий, с искривленным позвоночником и прочими «изношенностями» организма. В качестве бонусов вы также можете рассчитывать на: тик, заикание, алкоголизм, наркоманию, игроманию, и если уж совсем повезет – даже на шизофрению! Перечень далеко не полный, естественно.

Если у вас уже получилось что-то из вышеперечисленного (или вы уверенно стоите на пути к этому) – вы добросовестный родитель, которому не все равно, кем именно вырастет его чадо. И который, следовательно, точно знает:
а) кем именно надо вырасти,
б) как именно это вырастить,
в) что с этим «урожаем» потом делать.

Если же вы пока в поиске своей родительской миссии, обратите внимание на три приведенных выше пункта. Можете твердо и уверенно сказать, что вы все это знаете?.. Если да – то вы практически Бог Воспитания! И приведенные здесь советы наверняка были для вас лишними. Если же нет.., может, будем осторожнее и оставим ребенку возможность для развития его собственного потенциала?.. Который есть Великая Тайна, до времени своего проявления неведомая никому.

Оксана Токарева


Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Marykold:

    Очень полезная, грамотная и красивая статья.
    Надеюсь, она заставит одуматься некоторых родителей.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.