06.12.2013     0
 

Приятной поездки вам и вашим пассажирам!


Есть профессии, по которым не существует специального обучения в учебных заведениях. Одна из таких профессий – диспетчер такси. Как правило, при приёме на эту работу не требуется диплом о высшем образовании. Одно из основных и непременных условий – вы должны отлично знать географию населённого пункта, который обслуживает данная служба такси, и всё, что находится недалеко от него. Улицы и переулки, пригород, ближайшие сёла и посёлки, предприятия за чертой города – собственно, это хорошо может знать только человек, достаточно долго там живущий. Но бывают и исключения.

Отличное знание города необходимо диспетчеру такси по нескольким причинам. Во-первых, заказчик может спросить о стоимости поездки, и, если у вас под рукой не будет компьютерной программы, которая вычисляет километраж, умножает на тариф и выдаёт готовую точную цифру, вы должны будете вычислить это самостоятельно и очень быстро. Во-вторых, вам необходимо точно услышать название улицы. Недопустимо зафиксировать похожее звучание улицы и отправить машину не в ту сторону! Зная названия улиц, вы обязательно переспросите у заказчика, если будет необходимо уточнение. И, конечно, знание города поможет вам мысленно ориентироваться в загрузке машин в работе, нахождение машины на заказе, очерёдность и т. д.

Для работы на службе такси также пригодится умение быстро реагировать и анализировать, собранность, самообладание, стрессоустойчивость. Диспетчеры такси работают и в ночь, поэтому вам придется себя проверить на работоспособность по ночам, что для организма человека неестественно. Ну и, конечно, диспетчеру важна чёткая дикция.

Как работают службы такси

Службы такси или радиотакси сегодня оказывают многочисленные услуги, их появляется всё больше, возможности их растут, способы оказывать услуги тоже расширяются. Изначально службы радиотакси работали только через радиосвязь, сейчас это практикуют не все службы, некоторым достаточно связи мобильной. Радиосвязь помогает лучше организовать работу фирмы, поскольку одновременно все водители слышат заказанный адрес, слышат адрес, и имеют возможность взять его, если заказ отдаётся в свободный эфир. Это экономит время, которое тратилось бы на обзвон водителей по мобильному, а время – это немаловажный фактор для тех, кто делает заказ такси.

В машинах у водителей конкретной службы такси стоят радиостанции с гашетками (ручными микрофонами), и мощная радиостанция стоит в диспетчерской. Как правило, диспетчерские пункты такси организовывают на высоких этажах, чтобы избегать помех в эфире. Все радиостанции службы настроены на одну определённую волну радиосвязи, которую им предоставляет специальное ведомство по частотам и за которую платится определённый налог.

Заказ поступает в службу такси по телефону от заказчика и далее распределяется по правилам, установленным в данной службе.

Службы такси работают круглосуточно, а выходные и праздники у них - всегда рабочие дни.

Рабочий день диспетчера такси

Диспетчеры работают посменно по определённому графику. Это обеспечивает бесперебойную и круглосуточную работу службы такси. Диспетчер выполняет свои рабочие функции согласно должностным инструкциям. Выполнение заказа осуществляется примерно по такому алгоритму: заказ по телефону, фиксация заказа, отдача заказа в эфир либо по мобильному телефону, фиксации очередного заказа. Сегодня существуют специальные компьютерные программы в помощь диспетчеру такси и водителям.

Далее, водитель, если это предусмотрено правилами службы, сообщает, что он у подъезда (многие службы такси практикуют перезвон клиентам с сообщением, что машина подъехала), пассажиры в машине (диспетчер может пожелать им приятной поездки), и что он освободился и готов к выполнению следующего заказа.

Романтичная профессия

Загруженность эфира, популярность службы, размеры обслуживаемого населённого пункта вносят свои коррективы в правила работы служб такси, но одно остаётся неизменным для диспетчера: это чувство удовлетворения от того, что ты помогаешь людям!

Увы, не видя ни одной благодарной улыбки от довольных заказчиков, диспетчер всё-таки чувствует себя королём ситуации, королевой города, повелительницей авто с шашечками, ну и, конечно, помощницей людям!

Автор статьи: Надиевиц Алла


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.