13.03.2010     0
 

Автоледи. Дамы с пламенным сердцем в груди и мощным мотором под капотом


Много лет назад, когда человек впервые освоил колесные повозки (изобретение данного прототипа транспорта историки приписывают шумерам), никому и в голову не приходило, к чему может привести искренний интерес дам — к езде. Шли годы, менялся один строй на другой, повозки становились все практичнее и удобнее, уже не нужно было запрягаться в них самому, как это делают и сейчас рикши в странах Азии.

В странах Азии же и найдены первые повозки, созданные исключительно для приведения в движение их силой человека. Тягловой. Высокие и короткие оглобли, которые держал в руках первый «водитель рикши», никак не могли предназначаться для использования в них гужевой «лошадиной» силы.

Но рикши — одно, и совсем другое дело — кучер. Кучерами становились не просто желающие, кучерское дело передавалось по родовой линии, от отца — к сыну, и было делом фамильным. При дворах различных правителей всегда проживали и работали особые работники гужевого транспортного обеспечения, своего рода водители в гараже Его Царского Величества.

Одновременно с мужчинами осваивать четырехногую живую «технику» в разных частях света и в разные эпохи брались и представительницы слабого, прекрасного пола. В Азии женщины с успехом управлялись и с лошадьми, и с верблюдами, и даже — с непростыми буйволами. Верхом на буйволах и сегодня ездят в странах Азии и Латинской Америки.

Женщина верхом на мустанге

Промышленный прогресс внес свои коррективы и в жизнь ездоков и наездниц. Сменить живого коня на автоматизированное «животное» решались все больше любителей быстрой езды, среди которых неизменно присутствовали наши прекрасные женщины. Доподлинно неизвестно, были ли дамы первыми водителями автомобилей с паровыми двигателями, но с приходом дизельных и бензиновых двигателей количество дам за рулем стало резко увеличиваться. Стального монстра было намного проще содержать, он не требовал постоянной выездки и осмотра ветеринаром, к нему не нужно было привыкать месяцами и он был послушнее любого живого коня...

Женщина верхом на верблюде

Век двадцатый уравнял женщин в правах с мужчинами практически во всех сферах жизни, и уже не было в диковинку такое зрелище, как дама за рулем авто. Наряду с мужчинами женщины активно освоили «водительские» профессии, и даже монополизировали такую отрасль, как вождение трамваев и троллейбусов в некоторых странах.

Сегодня дамы выбирают разные автомобили. Кому по душе — седан, кому — мощный и звероподобный джип, а кто довольствуется маленькой «Окушкой».

В Англии несколько лет назад был запущен экспериментальный проект дамского такси, так называемое «Розовое такси» (Pink Taxi). Водителями в этом автопарке работают исключительно дамы. Так решен один из давних этических вопросов общества — далеко не каждая женщина была в восторге от того, что ее вез до места водитель-мужчина. Женщины же за рулем такси действуют успокаивающе не только на самих стеснительных и робких девушек, они стали настоящим спасением для жен, матерей и сестер с дочерьми мусульман страны. Ислам не поощряет общение или практически интимно-близкое нахождение женщины с незнакомым мужчиной наедине. Даже, если это — такси...

Розовое такси

Как и среди мужчин, есть среди дам-автолюбительниц свои нарушители. Есть дамы, которые могут ездить за рулем подшофе, и неоднократные трагические исходы таких поездок уже никого не удивят. Но статистика неумолима — в процентном соотношении среди дам-водителей нарушителей в разы меньше, чем среди мужчин. Природная осторожность ли тому причиной, врожденная ответственность ли — точно никто и не скажет.

Намик Алиев

simplexman@gmail.com


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.