В чём главное отличие ночной поездки от дневной? Днём вы всё прекрасно видите и можете анализировать ситуацию на дороге, при должном внимании и опыте даже предвидеть неприятные (опасные) ситуации до их возникновения.
Ночью же всё иначе – вы видите лишь ту часть дороги, что освещена фарами и случайными источниками света. А потому вы можете вовремя не заметить опасность и тогда … Поскольку опасность высока, а ехать всё же нужно, поговорим как уменьшить возможные риски.
Если вы только планируете поездку и у вас есть запас времени, не теряйте его даром и подготовьтесь к поездке. У вас всегда должны быть с собой две запасные лампы для фар и запасные предохранители. Проверьте исправность щёток (если старые - замените), долейте жидкость в бачок стеклоомывателя. Лобовое стекло должно быть идеально чистым (протрите тряпочкой, смоченной в спирте (водке). Обязательно отрегулируйте свет фар. Ну и не забудьте про себя: обязателен хороший сон накануне, захватите с собой в дорогу кофе в термосе, для крайних случаев нашатырь. Автомагнитола с громким звуком и хорошей музыкой у вас конечно же есть.
Какие опасности поджидают чаще всего на дороге ночью? Очень опасно не переходить своевременно с дальнего света на ближний – для вас в первую очередь, так как ослеплённый вами водитель может в вас же и въехать. Соблюдайте скоростной режим, ехать нужно несколько медленнее, чем вы это делаете обычно днём, так как появляются дополнительные опасные и непредсказуемые факторы. Будьте внимательны к стоящим на обочине транспортным средствам без каких бы то ни было световых обозначений – увы, у нас это довольно частое явление. Обгон – маневр, всегда требующий повышенного внимания, а ночью особенно: рекомендуется заранее ещё раз очистить лобовое стекло (включить на короткое время щётки, омыватель), посигналить светом обгоняемому, чтобы он знал о вашем маневре. Вы должны увидеть (почувствовать), что водитель вас понял и принял чуть правее. При приближении встречной машины необходимо занять максимально возможное положение справа (на всякий случай) и быть готовым в случае чего выехать на обочину. Вообще, в крайнем случае лучше выехать самому хоть в кювет, лишь бы избежать лобового столкновения. Нередкая, к сожалению, ситуация: на автомобиле горят не все габаритные огни – и идя на обгон, вы думаете что это мотоцикл…
Все ситуации описать конечно невозможно – будьте внимательны на дороге.