Иногда в целях повышения интереса зрителя к фильму, автор сценария идёт на откровенные авантюры, приписывая той или иной культуре невероятные обычаи. Так было с эпизодом в сериале «Клон», где марокканский мусульманин Саид якобы получил в наследство от умершего дяди гарем. На самом деле, здесь сразу 2 заблуждения — в исламе нет и не было никаких гаремов, и жёны в наследство, как вещи, никогда не передавались.
Как любая африканская страна, Марокко могла просто частично унаследовать обычаи и традиции коренных народов, берущие своё начало из доисламских времён. К слову, сам пророк Мухаммед содержал несколько жён, но нигде в Коране не сказано о том, что это поощряется и допускается. Различные толкования (тафсиры) говорят о том, что мужчина может взять на содержание от одной и до четырёх жён, но на практике это практически нереально. Ни одна уважающая себя семья мусульман не отдаст замуж дочь второй и последующей женой, тем более — в гарем. Дублированные жёны — это выход для одиноких, престарелых, вдов и сирот, которым мусульманская община (умма) не может отказать в семейном человеческом счастье, и потому такие женщины без особых проблем становились дополнительными жёнами. Но это не касалось повседневной жизни обычного трудящегося или торгующего мусульманина любой эпохи.
За организацию домашнего гарема во времена Османской империи, к примеру, запросто могли казнить и унизить человека до несмываемого позора. Ибо только султан мог иметь гарем, но и он был вне коранической догмы и морали, так как 2-3-4 женами султан обычно не довольствовался. Это всё, что касается самой традиции многожёнства и структуры семьи многоженцев. В настоящее время всё обстоит далеко не так, как показано в фильме.
Итак, дядя Саида скончался, и оставил после себя не менее 7-8 жён, с которыми якобы сожительствовал одновременно. Это откровенная дезинформация, так как даже в Марокко прошлого века подобная семья была уже вне Корана и ислама. Дядя его не был османским султаном, как и султаном другого государства. Но в сцене мусульмане уверенно говорят, что эти несколько жён умершего дяди — наследство Саида, и он обязан его принять, словно вещь, предмет. Снова ложь, так как подобное отношение между людьми противоречит основе основ Корана, уважению мусульманами — мусульман. Никто в исламе не может «наследовать» даже единственную жену умершего родственника, но может взять над ней опеку.
Опека вдов родственника в исламе — это непростая и неоднозначная традиция, в зависимости от региона. В одной стране принято содержать вдову, как родственницу, не вступая с ней ни в какие интимные связи, в другой допускается организация её свадьбы с родственником умершего, но не без обращения к священнику. Мнение женщины обычно озвучивает брат, отец, сын, дядя — любой её прямой родственник мужского пола. Если местный священник, имам общины, не найдёт причин для одобрения такого союза, то никакие завещания и мнимые передачи наследства здесь не помогут — живые люди в исламе не могут быть переданы в дар.
Но понятие «гарем в наследство» может иметь иносказательный смысл. Это когда живой родственник, повязанный клятвой или материальными обязательствами перед умершим, просто не имеет права отказаться от устройства в жизни вдов своего родственника. По всей видимости, такая разновидность семейных отношений и жива в быту современного Марокко, где несколько жён дяди могут стать крайне обременительным наследством. Но никак не собственностью для беспрепятственного «пользования», как это хотел показать автор сериала.