29.05.2010     1
 

Скутер. Что важно знать начинающей покорительнице дорог


СкутерСкутеры, мопеды, мокики, мотоциклы, мотороллеры — в чем разница? Хоть многие девушки сегодня и освоили двухколесного металлического коня, не все разбираются в технических тонкостях мототехники, и, чего уж греха таить — почти никто не знает минимальных требований безопасности дорожного движения.

Речь, конечно же, о мокиках и мопедах с объемом цилиндра двигателя не более 49.5 кубических сантиметров. Именно этот критерий прописан в законе, про допустимое к управлению без водительского удостоверения (прав) транспортное средство. Это и стало настоящей бедой мегаполисов — подростки и люди без навыков вождения на мопедах и мокиках, абсолютно не знающие правил дорожного движения, постоянно создают аварийные ситуации на дороге.

Мотоцикл-чоппер

Мопеды — это транспортные средства с двигателем, имеющим также объем цилиндра до 49.5 кубических сантиметров, но они отличаются от мокиков габаритами, массой, маневренностью, но главное — размер колес мопеда всегда больше. Средние размеры колесного обода мопедов — 16 дюймов, у мокиков — всегда меньше. Требования закона те же — если цилиндр не превышает объема в 49.5 куб.см, то на нем можно ездить с 14 лет. Но внимание: ездить-то по дороге можно, но возить пассажира, если водителю меньше 18 лет — запрещено! Запрещено возить пассажира без шлема. Запрещено ездить по асфальтированному участку дорог дальше 1 метра от обочины, только в крайнем правом ряду (при отсутствии помех для движения на таком удалении).

Двухместный скутер

Скутерами в США и Европе принято называть даже самокаты, но у нас в стране часто скутерами называют мокики. Но первыми скутерами в России были, все же, настоящие мотороллеры (они и сейчас продаются). Мотороллер — это мотоцикл с двигателем более мощным, чем у мопеда (даже, если это объем в 70-100 куб.см), с маленькими колесами (менее 16 дюймов в диаметре обода), с двигателем, упрятанным под сиденье водителя. Для управления мотороллером требуется наличие водительского удостоверения.

О правах и приоритетах на дороге. Практически во всех случаях более крупные транспортные средства обязаны пропускать участников движения на мокиках и мопедах, за исключением участков со сложным движением, оснащенных светофорами.

Выезд на «круг» и приоритеты. Запомните, для всех (даже для гужевого транспорта — лошади с телегой) на участке с круговым движением действует единое правило. Те, кто движется по направлению к кругу, всегда имеют преимущество, и их надо пропускать! То есть, если вы уже стоите на кругу — обязательно пропустите ближайшее транспортное средство, если оно находится не далее 100 метров от круга. Точно так же обязаны пропустить и вас, при движении к кругу.

При выезде на главную дорогу со второстепенной также требуется пропустить ближайшее транспортное средство.

Нельзя двигаться рядом с трамваем, стоящим на остановке с открытыми дверями, если остановка не отгорожена от дорожного полотна защитной решеткой, это равносильно красному сигналу светофора.
При неисправном электрооборудовании вы обязаны (двигаясь даже на велосипеде) перед поворотом указать вытянутой рукой сторону поворота.
Нельзя резко сбрасывать обороты при высокой скорости — руль может начать кидать из стороны в сторону.

Нельзя резко, на значительной скорости, тормозить задними тормозами — обязательно занесет в сторону заднее колесо, часто это становится причиной ДТП.

Главное негласное правило на дороге — не создавать помех для движения окружающему подвижному транспорту. Начинайте любой маневр, только убедившись, что не создадите этим помех на дороге.

Небольшая хитрость. Если вы даже не знаете, кто из участников движения обязан пропустить, а у кого преимущество, то мыслите логически — приоритеты почти всегда у того транспортного средства, у которого сложнее условия движения. На первое время этого достаточно.


Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Галина:

    Интересно, а где недорого купить скутер в Москве или области?

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.