Школьные предметы, которые изучает российский ученик, редко дают полное представление о возможностях и широком спектре визуальных и графических редакторов. Обычно школа ограничивается архаичным (для современных технологий это даже отставание в 5-8 лет) набором примитивных программ для редактирования фотографий, иллюстраций и видеофайлов. Но сегодня этого крайне мало, и многие дети с увлечением осваивают для себя новые горизонты.
Если ребенок освоил грамматику русского и начальные азы английского уровня 3-4 класса, то можно смело вовлекать его в мир дизайна и 3D-структур. Все, что кажется огромным набором команд в том или ином редакторе, на деле будет прекрасным инструментом и дополнительного самообразования ребенка, и ступенями в карьере. Как минимум, ребенок овладеет навыками простых и средней сложности работ в визуальном графическом редакторе.
Два самых известных 3D-редактора, 3D Max и Blender, различаются как по структуре и панели управления, по набору команд и возможностей, так и по сложности освоения. Платный редактор трехмерной графики 3D Max предназначен, в основном, для серьезных работ в архитектуре, построении моделей в трехмерном пространстве технического или коммерческого назначения. Этим объясняется его несколько ограниченный набор возможностей. В свою очередь, Blender совершенно бесплатен, доступен для изучения более широкого круга возможностей работы в 3D-пространстве, имеет в своем арсенале обработчик и фотографий, и видеофайлов.
С чего начать обучение в 3D-технологиях школьнику
Ребенка лучше всего приобщать к этим инструментам высоких технологий, когда ему исполнится 10-11 лет. Можно попробовать и раньше, если ребенок усидчив, грамотен, развит чуть более лучше сверстников.
Начинать изучение трехмерного пространства, конечно же, следует с простых моделей куба или прямоугольника. В Blender эти геометрические фигуры представлены готовым набором объектов для последующей их обработки, начиная от изменения цвета и структуры поверхности, и заканчивая выводом готового объекта в движении в полноценный анимационный фильм. Есть в этом редакторе даже свой игровой движок, что увлечет даже отвлеченного от учебы маленького игромана. Кстати, собрать простенькую игру самостоятельно ребенок сможет буквально на 2-3 месяц обучения работе в нем.
Что можно делать в 3D-редакторе на уровне школьника
В 3D можно научиться создавать красивые предметы мебели, дизайна, рисовать фантастических животных и создавать полноценные фильмы типа «Шрека».
В многочисленных группах социальных сетей можно встретить блистательных юных специалистов в 3D, которым под силу собрать сложную композицию для какого-нибудь школьного проекта, сделать настоящий мультфильм в 3D, с собственными нарисованными персонажами. Все, что вы видите в некоторых рекламных роликах с рисованными трехмерными объектами, может сделать ваш ребенок буквально на 5-6 месяц самостоятельного обучения работе в 3D. Поверьте, для этого в сети существует много ресурсов с обучающими уроками.