03.04.2015     0
 

Введение во храм Пресвятой Богородицы — когда будет в 2017 году по новому стилю


введение во храм

Задаваясь вопросом, когда будет в 2017 году Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, следует помнить, что в православной Церкви этот праздник считается двунадесятым непереходящим. Отмечают 4 декабря по новому стилю. В этот день ежегодно проходит праздничная литургия.

Введение Богородицы во храм не сильно насыщено событиями. Для того чтобы начать разговор об этом празднике, необходимо вспомнить его предысторию. Господь дал супругам Иоакиму и Анне, жившим в Назарете Галилейском, испытание безчадием, которое они несли с достоинством и без ропота, терпя всеобщее поношение. Современному человеку трудно понять состояние Иоакима и Анны. С теперешней установкой на бездетность или малодетность, когда набирают обороты движения чайлдфри, матери часто отказываются от своих детей в роддомах, а в семье, как правило, не более двух детей, безчадие благочестивых супругов кажется скорее благом, нежели бедой. Но попробовав поставить себя на место еврея того времени, следует помнить, что благословением Господа считалось, если в семье было детей "как песка земного". Значит, чем детей больше, тем более богоугодна эта семья, тем больше она благословенна. А вот если детей не было, то это считалось наказанием Божием за какое-либо серьезное прегрешение. Бездетные семьи были изгоями общества. На них смотрели с презрением и жалостью. (Ну совсем как в настоящее время на многодетных.)

И вот однажды в праздничный день, когда по традиции все евреи должны принести в храм дары, священник отказался принять жертвоприношение у Иакова, думая, что тот не имеет на это благословения Господня. Этот случай так огорчил его, что он на сорок дней ушел в пустыню, где постился и молился.

В это время праведная Анна тоже обращалась к Богу о даровании ребенка. Находясь в саду, Анна увидела гнездо с птенцами и, думая, что даже птица небесная имеет потомство, стала просить Бога о чадородии. Она дала обет, что посвятит Богу рожденное дитя. В это мгновение появился Ангел Божий, который благовестил ей о скором материнстве. Вскоре Анна зачала и родила Пресвятую Деву Марию. Иоакиму было около 77 лет, а Анне около 74 лет, когда они стали родителями.

Боготроковица до трех лет жила с родителями. А в 3 года Иоаким одел Марию в ее лучший наряд, позвал всех близких людей и торжественно повел свою дочь в храм. Это было восхитительное шествие. Впереди шли девы с зажженными светильниками, символизируя тем самым горящую веру и горячую молитву Пресвятой Богоотроковицы. Рядом шли ликующие родственники и знакомые, которые пели священные песни и гимны. Подойдя к храму Мария сама легко взошла по 15 ступеням храма, каждая из которых была около 30 см высотой. Наверху Деву встречал первосвященник Захария, который впоследствии станет отцом Иоанна Предтечи. По вразумлению Господнему он ввел Пресвятую Деву в Святая Святых, где хранился Ковчег Завета. В Святая Святых никто не смел входить кроме первосвященника, да и то только один раз в году, в праздник Очищения. А тут случилось что-то крайне необычное – Дева входит в святилище и остается там жить. Это говорило о том, что Дева сия как Священный киот и через нее будет совершенно Чудо.

Во время молитвы ей являлся Архангел Гавриил, который наставлял Боготроковицу и приносил ей пищу. Живя в храме, возрастая духовно, Мария дала обет безбрачия, служа Единому Богу и предаваясь Его Святой воле. В Иерусалимском храме Святая Дева Мария находилась до своего совершеннолетия, пока не была обручена по Божьему промыслу Иосифу.

Значение праздника трудно недооценить. Он открывает человеку дорогу ко спасению, это как бы начало спасения. Человеку дается образ того, куда призывает Господь – в Святое Святых. Это праздник призывает не забывать посещать богослужения и созидать Храм Божий в своем сердце. Также этот праздник некоторые пастыри называют "днем родителей". Иоаким и Анна дают пример воспитания детей, полное доверие Богу, желание привести к Богу своего ребенка, возрастить в нем живую веру.

В заключение хотелось бы упомянуть о приметах. Вера в приметы не приличествует православному христианину. Так, читая Священное Писание можно встретить прямой запрет на веру в приметы, например, в книге Левит, глава 19, стих 26 или во Второзаконии, глава 28, стихи 12,14. Да и в святоотеческом предании часто встречаются предостережения от суеверия, гадания и веры в приметы. А потому в Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы следует посетить Божественную Литургию, исповедаться, причаститься, читать творения отцов Церкви, Священное Писание, молиться, стараться делать добрые дела.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.