03.02.2024     0
 

Жрицы любви в древнем мире. Как они «трудились» тысячелетия назад?


Разговор о том, стоит ли легализовать данную сферу услуг, стар как человеческая цивилизация. И если в Тёмные века, можно было совершенно спокойно обменять тепло своего тела на какой-нибудь сочный кусок мамонтятины, то с ростом уровня цивилизованности и появлением социальных и культурно-нравственных норм поведения данный разговор заиграл совершенно другими красками.

Так как античное общество было ещё не так далеко от времён «обмена тепла на мамонтятину», то к женщинам лёгкого поведения относились достаточно легко и непринуждённо. Отчего те же римские императоры, деспоты и сенаторы быстро выкатили несколько нормативно-правовых актов, регламентирующих то, как выглядит сфера оказания «правильных» услуг в империи, после чего начали получать баснословные барыши, как с публичных домов, так и с отдельно взятых «работниц».

И сегодня я расскажу вам, как выглядела обсуждаемая сфера в Древнем Риме, ибо в этой области Бытия заключено несколько интереснейших решений, фактов и традиций, которые будут интересны и в современном мире.

Лицензированные и легальные услуги

Самое важное, с чего следует начать разговор — это то, что данная сфера услуг в Древнем Риме была полностью лицензирована, легализована и, следовательно, облагаема налогом. При этом в сфере оказываемых услуг присутствовали «специалисты» сразу обоих полов, форм, возрастов и размеров, отчего любой гражданин Рима мог заказать себе кого угодно, не опасаясь общественного осуждения.

К представителям сферы услуг относились хорошо, понимая, что их «труд» важен для общества. Однако существовало одно общее негласное условие, согласно которому «специалисты» должны были проходить периодические осмотры, соблюдать умеренность, а также исправно пополнять государственную казну.

Очень часто «специалисты» объединялись в «товарищества», которые, на простом языке, называются «публичными домами». Иными словами, публичные дома забирали себе часть платы с каждого клиента, но брали на себя обязательства по налоговым отчислениям, лечению своих «специалистов», а также обеспечивали охрану и сносный режим работы. И это вовсе не означает, что в Риме не существовало самых разных «индивидуалок», самого разного сорта: от придорожных «красавиц» до высокоинтеллектуальных, обворожительных «эскортниц», которые оказывали услуги только самым сильным людям подлунного мира.

Когда любимое дело — зов души

Сразу следует обозначить, что в данную сферу услуг чаще всего попадали рабы, концентрация которых в Римской империи, в момент наивысшего могущества, была просто колоссальной. Но здесь существует важная оговорка: раб, завоёванный в походе, либо приобретённый на невольническом рынке был, по сути, вещью, с которой хозяин мог обращаться так, как ему угодно. В том числе, для удовлетворения плотских утех. Однако существовала особенная категория рабов — рабы по договору, которые при поступлении в рабство подписывали с хозяином стандартизированную бумагу, одним из пунктов в которой была обязательная оговорка о запрете использования раба либо рабыни в обсуждаемой сфере. Такие договоры составлялись, например, когда одна разорившаяся «вольная» семья переходила в собственность рабовладельца, либо когда рабовладельцы передавали друг другу особо важных рабов. И такие невольники уже сами могли принимать решение о том, нужно ли им участвовать в обороте «плотских услуг».

Но что интересно: вплоть до IV века нашей эры, когда христианство окончательно изменило свободолюбивое римское общество, очень многие женщины и мужчины приходили в данную сферу так сказать «по зову души». Причина проста — большой доход, получаемый относительно простым путём, а также возможность приобрести весьма влиятельные связи.

Именно поэтому в трудах Тацита и Ливия есть множество строчек, посвящённых деяниям женщин лёгкого поведения, которые преподносятся как своеобразная форма патриотизма и следования букве закона, что очень ярко характеризует «продажную любовь» как респектабельную сферу деятельности.

Типы продажных женщин

Вернее, раздел нужно было назвать «способы назвать продажную женщину», так как в Древнем Риме существовало ровно три термина, характеризующих деятельность жриц любви, с разным эмоциональным оттенком. И при этом один из терминов пережил тысячелетия и используется до сих пор.

Общее название легальных «жриц любви» — «meretrix», что не имеет никакого эмоционального оттенка. Это всё равно что «повара» назвать «поваром», а «гладиатора» «гладиатором».

Более романтизированное название «amica». Это что-то типа двоякого слова «подружка». Все понимают, что за «подружка», но лишних вопросов не задают.

И именно третье название, характеризующее чаще всего самых дешёвых представительниц продажной любви — «scortum», что переводится не иначе как «шкура» либо «кожа». И многие из вас прекрасно знают, что таким термином до сих пор называют очень много девушек, которые дарят своё тепло в обмен за финансовое вознаграждение, а также те либо иные блага и предметы.

Но как вы понимаете, даже во времена Древнего Рима «scortum» — больше сленговая терминология. Более официальное название низкоранговых жриц любви — это «prostibulae», прочитав которое вслух, вы сможете понять, откуда появился современный термин.

И если вам кажется, что ниже «scortum» и «prostibulae» упасть больше некуда, то сильно ошибётесь, ибо существовал отдельный тип женщин — «lupus femina», что условно можно перевести как «женщина-волчица», «трудящихся» на кладбищах, где существовало множество удобных склепов. Причём в «lupus femina» шли люди, которые опустились на самое дно социальной лестницы и попросту пытались «не протянуть ноги». К слову, днём «lupus femina» могли исполнять роль плакальщиц на похоронах, отчего всегда получали хоть какую-то еду от скорбящей родни.

Общие факты и выводы

Иногда «жрицы любви» становились столь богатыми, что входили в историю. Например, Асса Ларенция, которая завещала римскому народу множество земельных наделов, которые она заработала за годы пребывания в должности «meretrix». А некая Китерида, оказывая свои услуги исключительно Помпею, смогла через его покровительство занять очень высокий государственный пост.

Только когда христианство распространилось по большей части Римской империи, роль продажной любви стала пересматриваться, а требования ужесточаться. Но что интересно — многие во власти понимали, что с явлением невозможно бороться путём беспрестанных запретов. Именно поэтому, до торжества христианства, с удовольствием пользовались известной истиной: «Если не можешь победить, то возглавь».


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.