13.03.2011     0
 

Ура! Скоро в школу!


мама и сын«В этом году в школу идем», - гордо говорит мама, а малыш начинает улыбаться и рассказывать, как он пойдет в первый класс. И действительно, многие дети с нетерпением ждут, когда они наконец пойдут учиться и приблизятся к миру взрослых.

Но есть и такие дети, которые с унынием ждут приближения школьной поры. Переживают, что будут плохо учиться и вообще мало представляют, что их ждет в этой самой школе. Разные дети? А может дело в нас – взрослых, в нашей неуверенности и излишней тревоге, неумении организовать подготовительный процесс? Так как же правильно и без стресса, подготовить ребенка к учебе в школе?

Эмоциональный настрой малыша

Постарайтесь определить: что чувствует ваш ребенок в преддверии учебного года? Какой он представляет себе учебу в школе? Поговорите с малышом, чтобы выяснить реальное положение дел.

Если ребенок позитивно настроен на учебу, уверен в своих силах и к тому же имеет необходимые навыки и багаж знаний, остается только поздравить родителей: вы отлично потрудились, хороший старт дан, продолжайте в том же духе.

А что делать, если ваше чадо уже давно не испытывает восторга от занятий, считая их тяжкой повинностью, а может очень боится предстоящего собеседования или экзамена для поступающих в первый класс? В этом случае надо что–то делать. Ведь вы тоже так считаете? Было бы желание, а исправить ситуацию никогда не поздно.

Чтобы учеба была в радость, ребенку необходима уверенность в своих силах, интерес к новому. Вспомните человечка, недавно появившегося на свет. Его желание узнать мир ни с чем не сравнится, так почему же, чем старше он становится, чем ближе к школе, тем больше его раздражают и тяготят все эти впихиваемые иностранные языки, стихи, цифры и кубики Зайцева. Так в чем же дело? Как и когда любознательный и способный малыш успевает превратиться в апатичного ребенка. И как сделать, чтобы этого не произошло?

Играя – учись

На какой срок ребенок может сконцентрировать свое внимание на предмете? Не более 15 – 20 минут. Известно также, что заставлять ребенка заниматься нельзя. Но на практике все выходит наоборот: начинается зубрежка из под палки, страшилки про «дворника», обидные замечания и упреки.

А ребенку и надо-то всего, чтобы было интересно, и глаза горели от любопытства и азарта. Чтобы добиться такого результата, попробуйте проводить обучение в игровой форме, ведь именно на это направлены и все передовые методики обучения. Обучение происходит незаметно для ребенка и главное очень интересно.

Во время обучения у вас самих должно быть веселое настроение. Вам тоже должно быть интересно, тогда и ребенку будет любопытно: а что это так заинтересовало маму, надо узнать?

В течение занятия у малыша должно сохраняться хорошее настроение. Если он неважно себя чувствует или в этот момент чем-то расстроен – отложите занятия, так как они будут малоэффективны и даже более того, могут отбить желание заниматься в дальнейшем.

Важно проводить домашние уроки в определенное время. Чем старше ребенок, тем важнее для него следование режиму. Только вот «привязывать» занятия следует не к определенному времени суток, а к ритуалам, совершаемым каждый день. Скажем: после завтрака, до вечерней прогулки вы проводите обучение.

Не ограничивайтесь одной теорией, подкрепите изученный материал практикой, одним словом следует показать, как знания применимы и в жизни. Например, человека, не умеющего считать в уме, могут запросто обдурить в магазине.

Проводите уроки на улице, посещайте выставки, музеи и все, что интересно малышу. Заранее подумайте, чему может научить то или иное мероприятие, на что обратить внимание малыша, как рассказать о том или ином.

Помните: в каждом событии можно найти обучающий фактор. Ребенок отлично запоминает то, что ему интересно и от чего он приходит в восторг.

Поощрение

Человек в любом возрасте любит делать то, что у него хорошо получается. Примите это на вооружение – искренне хвалите и восхищайтесь даже самым маломальским успехам своего ребенка. Попробуйте, если еще не делали этого и увидите, как волшебным образом работает этот закон. С каким желанием будет малыш делать любимые задания.

Похвалите любого ребенка за сделанную работу, и он с радостью будет вновь браться за нее. А качество работы с каждым разом будет лучше и лучше.

Непременно хочется напомнить об уважении. Вот уж о чем мы, родители, так мало задумываемся, о чем часто забываем. Родителям психологически трудно стать для ребенка другом. Быть с ним на равных. Традиции советского воспитания гласят, что старший всегда прав. Но только при уважении интересов маленького человека, можно добиться действительно хороших результатов в обучении, очень трудно заставить ребенка делать что-то, против его воли.

Критика

Если же вы хотите, чтобы малыш потерял интерес к какому-либо занятию, почаще критикуйте и поправляйте его: «Ты не так начертил линию, дай, покажу как надо». Вспомните, было ли такое? И как? Потом горел ли малыш желанием чертить эти самые линии. Вряд ли...

Никогда не сравнивайте успехи своего малыша и других детей. Расставляйте приоритеты правильно: никто из других детей не лучше вашего, все дело в навыках и старании. А ведь над этим вы сейчас и работаете. Скажите так: «Сегодня ты не сильно постарался, вот и не вышло, ничего попробуем завтра сделать лучше» или «Вот видишь, сегодня уже лучше, чем вчера, я уверена, завтра получится просто отлично!»

Тем самым вы будете стимулировать упорство и амбиции малыша.

Что мы знаем про школу

Обязательно расскажите ребенку о школе. Разумеется, только в позитивном ключе, опуская такие выражения: должен, плохие/хорошие оценки, и все, что может, не понравится и насторожить ребенка.

Объясните, как протекает школьная жизнь, сколько там всего интересного. Какие правила там существуют. Расскажите, что школьная жизнь - это не только учеба в классе, но и интересные походы в лес, кино, цирк, на выставки, что существуют разные школьные кружки. А главное, что малыш, обязательно найдет там хороших друзей, с которыми будет интересно.

И еще, обязательно вспомните свои школьные годы. Какие интересные и забавные истории с вами происходили. Покажите школьные снимки, расскажите о своих друзьях. Можно и поиграть вместе в школу.

Не завышайте планку

Узнайте реальные требования для поступления в школу и начала успешной учебы.
Часто родители перегибают палку, предъявляя к малышу завышенные требования, придуманные не кем-то, а ими самими.

В первую очередь это относится к письму: многие родители желают видеть практически каллиграфическое, аккуратное написание букв и цифр.

Но, к слову сказать, в тестовых заданиях «графический диктант», не ровно написанные и мелкие помарки не снижают оценки. То же относится и к чтению: только достигнув семилетнего возраста, среднестатистический ребенок, более-менее начинает хорошо читать по слогам.

Для определения степени подготовленности ребенка к школе, обратитесь к детскому психологу.

Если же ваш малыш посещает детский сад, там наверняка есть свой психолог, в его же компетенцию входит тестирование детей подготовительной группы. Интересуйтесь результатами проводимых тестирований, не забудьте попросить рекомендации.

Еще одна интересная статья по схожей теме - День рождения школьника


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.